В Японии насчитывается около 260 000 такси, работающих по всей стране, только в Токио их около 35 000 от 333 различных таксомоторных компаний. В Киото также большое количество такси, и их, больше, чем экономически выгодно для многих компаний.
Первые такси появились в Токио в 1912 году, и состояли всего из шести моделей T Ford.
Все японские такси можно увидеть практически в большинстве районов. Однако некоторые районы, такие как Ginza в Токио, не позволяют таксистам просто останавливаться, кроме специальных остановок, где стоят пассажиры.
Большинство таксистов стоят около железнодорожных станций, у метро и крупных гостиниц. Особенно их много в пятницу и субботу после того, как поезда перестают ходить или же довольно долго ждать следующий поезд.
Автомобиль также можно забронировать заранее на определенный период времени. Вызвать его можно, позвонив по телефону. А на нашем сайте это можно сделать заполнив форму ниже или воспользоваться услугой компании KiwiTaxi — автомобильные трансферы по всему миру
Цены на Taxi
Японские такси не дешевые. В Токио с 2017 года начальный тариф составляет 430 иен по которому можно проехать всего лишь 1,059 километров. После этого тариф увеличивается на 80 иен за каждые 237 метров. Это изменение от предыдущих 730 иен за первые два километра.
В некоторых небольших городах и сельских районах начальный тариф составляет 500 иен. После этого он увеличивается до 90 иен за каждый последующий километр пройденного расстояния: который, в зависимости от города или региона, колеблется от 250 до 300 метров (270 — 325 ярдов).
В Японии также существует тариф ожидания, который взимается вместо тарифа расстояния, когда скорость автомобиля падает ниже 10 км / ч (6 миль в час).
Например, при движении в пробке или если таксист ожидает пассажира: 90 иен за 1:45 мин в Токио и немного меньше за аналогичные периоды времени в других областях.
В Токио добавляется ночная надбавка в размере 20% после 10 вечера и 30% с 23:00 до 5:00. Пассажир также несет полную ответственность за оплату всех дорожных сборов, понесенных во время поездки.
Все автомобили Японии занимающиеся перевозкой пассажиров оснащены таксометром, а левая задняя пассажирская дверь открывается и закрывается автоматически при входе и выходе.
В большинстве автомобилей не курят, в салоне постоянно крутят рекламные ролики, особенно в Токио. Чаевые не являются обычным явлением в Японии. Чек может быть распечатан по просьбе пассажира.
Путешествуя вчетвером на такси Вы сократите свои транспортные расходы в несколько раз. В городах Японии большинство линий метро закрываются около полуночи, соответственно спрос на такси растет в этот период время с неимоверной скоростью.
Кредитные карты водителями такси в Японии почти не принимаются. Денежные средства являются предпочтительным способом оплаты.
Знаки Taxi
На японском языке такси (タ ク シ) ー написано персонажами катаканы. Свободный автомобиль отображает знак (空車) и светится красным значком в переднем окне, если занят (賃 走) зеленым цветом.
Все автомобили могут быть легко идентифицированы отличительным символом компании или гребнем, отображаемым на крыше, и освещена ночью.
Водители
Большинство японских водителей не говорят по-английски, поэтому лучше всего показать водителю карточку с указанием вашего места назначения японскими символами или указать место, куда вы хотите отправиться на карте.
В Японии нет единого цвета для такси, вместо этого каждая компания использует свой собственный дизайн, а водители одеты в форму компании, включая шляпу и белые перчатки, и, возможно, хирургическую маску. Для многих компаний вождение автомобиля в хирургической маске — это политика компании.
Большинство водителей такси в Японии, как правило, мужчины среднего возраста, но есть и женщины, работающие в качестве таксистов. Многие жители Японии занимаются подработкой в таксомоторных компаниях, чтобы пополнить свои пенсии дополнительными финансами.
Безопасность
Если вы останавливаете автомобиль на улице, выбирайте для этого более подходящее место. Так как водители будут резко тормозить и направляться к Вам не обращая внимание на других участников движения. Сами понимаете, к чему это может привести.
Все автомобили в обязательном порядке должны быть оснащены ремнями безопасности для всех пассажиров. Убедитесь, что ремень безопасности присутствует, особенно на заднем сиденье.
Несчастные случаи с такси в Японии бывают очень редко, но жажда заработать как можно больше денег часто заставляет водителей рисковать во время вождения. Так что не ездите без пристегнутого ремня безопасности. Если ремни безопасности отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии, то поймайте лучше другой автомобиль.
Осмотр достопримечательностей из автомобиля
Многие компании занимающиеся перевозкой пассажиров предлагают экскурсионное обслуживание (обычно на японском, но иногда и на других языках).
Водитель обычно берет в автомобиль до четырех пассажиров и следует вокруг определенного маршрута достопримечательностей города, рассказывая о них. Отвечает на вопросы и предлагает дополнительные места для посещения. Некоторые компании предлагают вариант мини-автобуса для 9 пассажиров. Эта услуга особенно популярна в Киото.